29.10.2009

Есть одна темка.

Не будем спорить, философия - это наука, и наука прежде всего об истине, абсолютности её и относительности, о конкретности и процессуальности. Ну кто еще так много говорит об этом? Конечно, философы. И математики. Это у них называется: философские проблемы дедуктивно-аксиматического построения формально-логических доказательств истинного математического высказывания. Эту логику еще надо суметь построить, используя такой зыбкий в строительном отношении материал - язык. Простой разговорный язык для этой цели не подходит, он переполнен парадоксами и антиномиями. Понятно, что надо формализовать, приспособить его для таких выражений, сделать его непротиворечивым и неполным, ограничить его логическими типами. Типы, это когда реальному объекту в результате "знакомства" с ним дается соответствующее"имя", потом этот объект исследуется и составляется описание его свойств, а потом описываются свойства уже этих свойств, и так до бесконечности.
Все формализованные языки искусственные. Среди них есть только один логически богатый, язык философов, у них что ни слово, то истинное, и не требует доказательств. Кто-то из них заметил, что каждое доказуемое высказывание является истинным. но не каждое истинное высказывание доказуемо.
Не такая универсальная вещь, этот язык, есть примеры "невыразимости" и "невыполнимости", если не находится тот, от кого зависит это выполнение, чтобы потом выразить их смысл. Все наши мистические, религиозные построения - абсолютная бессмыслица, но логически не подкопаешься. Не кажется, что и философия, и математика, обе сводятся к логике, и пусть будет логизм, чем психологическая тавтология.
Аналитический взгляд на язык и на обозначаемую им объективную реальность соприкасается с другой философской категорией, пониманием "мира", его границ и вечности существования. О происхождении уже не спорят, доказательства есть. Другое дело, как далеко человек может продвинуться в своей способности познавать мир, каковы пределы нашего мышления, об этом пока спорят. Но, ничего нового не придумали, кроме того, что мышление есть все тот же язык, а философия - ничто иное, как критика языка. Отсюда и проблемы верифицируемости, а, значит, истинности. Вот так по кругу и ходим.
Но есть одна темка, стоящая особняком от всех, это личность самого философа, она то появляется в обсуждении, то исчезает, но так или иначе присутствует, озадаченная уже не научным конструированием истинности, а последствиями этих самых логических построений в реальной жизни.И видит он, что ни к чему хорошему они не привели, будущее остается непредсказуемым и невыразимым, и бессмысленным, что само по себе не лишено смысла. Вот и выходит, что надо заняться чем-нибудь выполнимым, чтобы жить.

28.10.2009

Пародия. Барник. Апассионата.


Итак, еще раз, подходишь сзади,
Не напугай, дыши, она услышит,
Пока так, без всяких лобзаний,
Локти сдави, окольцуй повыше.

Потом разверни к себе лицом,
Глаза чтоб не отводила в сторону,
Ты спокоен, как бы с ленцой,
Предплечья закрепи стропами,

Позвоночник притяни к затылку,
Пальцами не жми, ласково,
Видишь, она что-то хочет, крикнуть,
В недоумении или с опаской,

У тебя перехватывает дыхание,
Остановись на одну секунду,
Но только не для раскаяния,
А чтобы найти у нее губы.

Это потом она ангстрема тоньше
Выдавит тебе свое признание,
Что тут спрашивать, будь проще,
Ты все рассчитал заранее.

Ты все продумал до скул и век,
В аккорды рыдания спрятав,
Свое падение приписываешь ей,
И называешь апассионатой.

Я не прошу каких-либо амнистий.


[info]zhukovazhan
Когда ты говоришь со мной о смысле,
Вопросами забрасывая грубо,
Я не прошу каких-либо амнистий,
Лишь выхода из замкнутого круга,

В тех доводах твоих артикуляций
Всего лишь часть озвученная фактов,
Которыми не стоит прикрываться,
Благодаря их сущности абстрактной,

Но вопреки способности конкретной
В руках непревзойденного умельца,
Ты осмысляешь знанием секретов
Скрываемое в образе концепций.

Ты постигаешь непонятность текста
Инструментальной логикой вещей,
Как для себя идущего процесса,
Но для других в неявности своей.

Найди, нащупай ось конфигураций
Бессмысленных на вид дихотомий,
В политике закон, дели и властвуй,
А в жизни - надо всё объединить.