06.10.2010

Стихи о себе

Не начать теперь уже сначала.

Надо мне сказать тебе такое,
Что придумать трудно на ходу,
Я давно не виделась с тобою,
И весну встречала не одну,

Убегала в нежные рассветы,
Задыхалась от красивых роз,
Но тебя запомнила последним,
Как немой, не заданный вопрос,

Убедил несдержанной усмешкой,
От тебя ничто не ускользнет,
И заколка в волосах небрежных,
И никак не спрятанный живот,

Видишь, не ждала и не мечтала,
И сама карабкалась со дна,
Не начать теперь уже сначала,
Но простить не поздно никогда.


Я друзей никогда не искала в беде.

Я друзей никогда не искала в беде,
Я вообще никого не искала нигде,
Я одна прошагала свой тягостный путь,
Никого никогда не пытаясь вернуть,

Я всегда говорила, как будто себе,
Обвиняя во всем не кого-то, а всех,
Оправданий для них никогда не ища,
Никого никогда не стремилась прощать.

И на каждом таком беспристрастном суде,
Не хвалясь правотой никогда и нигде,
Находила ошибок своих череду,
Чтобы где-то не встретить другую беду.


Мое сорок пятое.

Мое сорок пятое,
Забыли уже и не ищем,
Войной не запятнанное,
Потерянное на пепелище,

Рожали нас девочки,
Голодной годины хлебнувшие,
Менялись на мелочи,
Победой себя обманувшие,

Росли мы дичками
Пугливые, грязные, тощие,
И детство искали
На пустырях безотцовщины,

Живем-доживаем
Душою все те же подростки,
И тихо прощаем
Жестокой поры отголоски.


Мне б дождаться весны.

Тщетно мысли пытаюсь собрать воедино,
Безрассудство крадется кошкой утрат,
Вечера в феврале еще кажутся длинными,
Еще тонкий ледок на окне по утрам,

Подниматься не хочется, хочется выспаться,
И на свежую голову все уяснить,
А ночами стихи превращаются в исповедь.
Мне б с ума не сойти, мне б дождаться весны.

А весна будто что-то и вправду изменит,
Замки дымной надежны рассыпятся вновь,
Нерадивой хозяйкою кажется время,
А земной распорядок все так же суров.


Я столько лет все числюсь ученицей.

Писать стихи, а завтра на экзамен,
Одна из тех плохих моих примет,
Когда я точно знаю, что не знаю,
А вдруг счастливый вытяну билет.

Экзамены, пожалуй, это - мелочь,
Итог, черта, традиция, устав,
Но не понять, куда уходит смелость,
Меня на растерзание отдав.

Нет, не боюсь я менторской десницы,
Не страх, а грусть нависли словно плеть,
Я столько лет все числюсь ученицей,
Когда же мне случится повзрослеть.


Вколыхнулось что-то давнее.

Всколыхнулось что-то давнее
От твоих тяжелых слов,
Те далекие свидания,
Та забытая любовь.

Задрожали теплой влагою
На глазах воспоминания,
И застыли над бумагою
Неоткрытые признания.


***
Не жди звонка. звонить не буду,
Не думай, чтобы мне сказать,
Помой вчерашнюю посуду
И завались пораньше спать,

Проснись и бодрым, и веселым,
И чай поставить не забудь,
Иди в пальто демисезонном
И отработай как-нибудь.


***
А вдруг кому-нибудь понравлюсь,
Допустим в скобках, просто так,
И стать причиной жестких правил,
За даму опустить пятак,

Сойти с автобуса помочь ей,
Беседой легкой оживить
Еще такое непорочное
Взаимодействие любви.

Увидеть стыд, и не заметить,
Услышать ложь, и не понять,
И в незначительном ответе
Что-то такое передать.



В будущее я почти не верю.

Забываются, тускнеют лица,
Образ Родины далек и нем,
Кто уходит. чтобы возвратиться,
Мне назад дороги нет.

Миллионы ищущих признанья,
Хватит ли на каждого тепла,
Я, наверно, едкая и злая,
Нелюбимой дочерью была.

Идеалы веком пересмотрены,
Исчерпав вчерашнее до дна,
Счастье не нуждается в комфорте,
Счастью мерка новая дана.

В будущее я почти не верю,
Но в своих суждениях вольна,
Недостаточно и нашей эры,
Чтобы слово вычеркнуть - война,

Нам не избежать кровопролитья,,
Не спасет ничья святая ложь,
Родина, в дыму таких событий
Ты меня на подвиг позовешь.


А у нас все вчера и в прошлом.

Как-то нас закрутило датами,
Светскими и библейскими,
Юбилейными агрегатами,
Не оправданными, но вескими,

Чуть отдышишься, снова праздники,
Напрягают на тосты, проповеди,
Календарные цифры красные,
Как на якоре, как на стопоре.

Валентины там, всякие Марты,
Пожелания странного счастья,
Но зато покупаем подарки,
И обиды, хмелея, прощаем.

А обид накопилось столько,
От указов, реформ, Конституций,
Что пора уже, что пришло нам
Делать новую революцию.

А у нас все вчера и в прошлом,
Так на кладбище и живем,
Но зато по-российски дотошно
Мы историю познаем.


Не жди даров от мерзкой непогоды.

Не жди даров от мерзкой непогоды
Когда растает залежалый снег,
И половодьем обездвижет город,
И сразу всем напомнит о себе,

Заветренный в дворовых переходах,
Дыша помоек затхлым сквозняком,
Разбередит отчаявшийся холод
Нагрянувшей капели перезвон.

А ты найди прореху меж домами,
Где яркий солнца задержался свет,
Чтоб от прямых и точных попаданий
Размяк бы на секунду и ослеп,

Чтоб ощутил живительную силу
Весеннего разброда в головах,
И увлекаем в будущее с ними,
Преодолел бы леденящий страх.

Комментариев нет: