Автор далек от мысли учить кого-либо писать стихи, тем паче рассказывать о правилах стихосложения, все это относится к теории средств в поэзии, о чем можно прочесть в любом справочнике, тогда как вопросы содержания в стихах кажутся отнюдь немаловажными, недооценка которых уже привела к застою поэтической литературы и полному атрофированию в этом смысле современного общества.
Стишки к празднику, к юбилею, на день рождения, открыточки и послания, шутливые и ироничные, снизили значение поэзии до каламбура и простого стихоплетства, серезных стихов мало кто пишет, и почти никто не читает.
А между тем, несмотря на казалось бы полную изученность этого жанра, поэзия представляется мне именно Стихией, непознаваемой, необузданной и могущественной, способной оставаться недосягаемой высотой для сухих теоретиков и плодородной почвой для настоящих художников, в каком бы эстетическом плане они не пребывали: в музыке, в изобразительном искусстве или в литературе.
Именно строптивость крылатого коня поэзии заставляет нас выйти один на один с ним на поле брани и взвиться, но уже не надо мелкими страстями и невежеством ограниченных людей, как это было вчера, а над ужасающей панорамой всего человеческого пребывания на земле, последствиями научно-технических гонок, биологического истребления и мозговых атак.
09.11.2007
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий