09.09.2010

Стихи о любви.

Горька любви седая пена.

Влюблен, молчи, смеяться будут,
Для них все в прошлом, от тебя
Отпрянут с деланным испугом,
Любовь - не счастье, а беда.

И ты не ждал, почти не верил,
Что можешь быть совсем другим,
Взлететь без крыльев и без перьев,
На пик из собственных руин.

Горька любви седая пена,
И в чувствах не найти друзей,
Но так желанна перемена
На гребне сутолоки всей.

Где не откажутся владельцы,
Всесилье потерять боясь,
Измены будущей последствий
Судить неопытную связь.


Неясной зависти подкидыш.

Ты говоришь мне про любовь,
Но оглянись и не увидишь,
Она там где-то, за тобой,
Неясной зависти подкидыш.

Скользит и падает из рук,
И непонятливостью грузит,
То прячась, высветится вдруг,
То до конца затянет узел.

Строптивость сменится на плен
А ярость обернется нежной,
И пульсу возбужденных вен
Сопротивляться бесполезно.

Ты в этот миг остановись,
И не спеши назвать любовью
Той вечной похоти каприз,
Чтоб расстрелять в нее обойму.


Сомкнутся параллельности пути.

Ты не придешь, я тоже не приду,
Заснеженный перрон, пустая электричка,
Я не метнусь к немытому окну,
Не прислонюсь к наклеенной табличке.

Пусть машинист проверит тормоза,
Предупредит единожды и длинно,
Качнет состав для верности назад
И поплывет в завьюженности зимней.

Сомкнутся параллельности пути
И заблестят легированной сталью,
Такого не нашла себе, как ты,
И ты был неразборчивым в свиданьях.


Океан.

В океане слов ты нашел стихи,
И принес их мне, приоткрыв себя,
Я читаю в них о тебе, прости,
То, что понял ты, я хочу понять.

В океане лиц я тебя нашла,
Уловив едва чуть заметный след,
В тесноте тревог, где живет душа,
Чтобы код любви ей послать в ответ.

В океане тьмы заалела нить
Только наших глаз, только наших рук,
Значит, можно плыть, значит, надо жить,
Даже если темно вокруг.


Я больше любить не могу.

Я больше любить не могу,
Пустые знакомства и лица
Мелькают и мимо бегут,
А чувствам не возродиться.

Любить - это значит искать
Вчерашней романтики планы,
Где вместо надежды тоска
Меня непременно обманет.

Любить - это значит гореть,
И ждать непонятного счастья,
Снимать в бесполезной игре
Козырную пруху по масти.

Давно я уже не игрок,
И чуждый любовных затей,
Везущий на кладбище гроб,
Ямщик, не гони лошадей.


Я отказалась от любви.

Я отказалась от любви,
Ты скажешь, дура,
Я отказалась от игры,
Возьму натурой,

Сорву приличия без слов,
Размажу краски,
Уйду по берегу босой
Вдвоем с Пегасом,

Я уплыву в ночную топь
И в лунный вихрь,
Не успокоиться, а чтоб
Прорваться криком,

И разбежаться по углам
Пустой Вселенной,
Чтобы увериться, смогла
Пропасть бесследно.


Нет, мне коня не подведут.

Ты не надейся, я не твой,
Давай расстанемся друзьями,
Тебе сидеть весь век одной,
А мне на кладбище развалин,

Нет, мне коня не подведут,
И не его дорога взмылит,
Листвой осенней опаду,
Зимой заснеженной застыну,

Надежду робкую сожгу,
И замолчу на той чужбине,
Где сны о прошлом берегут,
И забывают все обиды.


Передавай жене привет.

Я не хочу дружить с тобой,
И ты прекрасно знаешь,
Как я борюсь сама с собой,
Растаптывая зависть.

Она заваривает чай
В твой термос по субботам,
Её любовь так горяча,
Вкусна, как бутерброды,

И ею связанный жилет
Тебя зимою греет,
Передавай жене привет,
Беги же к ней скорее.


Ты не придешь.

Ты не придешь, тебя я не увижу,
Мне будет грустно целый день одной,
А день сегодня будто чем обижен,
Вот-вот заплачет скукой дождевой.

Я буду думать, памятью тревожа
Ушедших дней прощальное тепло,
Сосновый лес и странную возможность
Уйти в себя от общества, от слов.

Купанье, лодка на озерной глади,
И тихий свет глубокой тишины,
Твое весло с метафорами ладит,
И разум с сердцем ладить бы должны,

Но что-то есть иное между ними,
Задумчивость, тревога, нерешенность,
Быть может, сами по себе они иные,
Кто знает истину, тот знает обнаженной,

Но есть ли смысл в этих откровеньях,
И что нам в исповедях, тонущих во тьме,
Я просто помню наше воскресенье,
Ты, если можешь, помни обо мне.


Высокая проба.

Девка, противно и тошно,
Лезет, кричит, суетится,
Дура с инстинктами кошки,
Задуманная, как царица,

Вещица, простая дешевка,
Без титулов, чина и чести,
Сама в состоянии шока
От этих древнейших профессий,

Сама онемевшая просто
От хамской цены униженья,
Не требует, даже не просит
Хоть капли к себе уваженья.

А хочется, чтобы потише,
А хочется, чтобы скромнее,
Юноша девушку ищет,
Богиню ищет, Венеру,

Ищет святую природу
Таинств любви, материнства,
Словно высокую пробу
Грез молодого Париса.

Чтобы к ногам превосходства
Бросить знамена и сердце,
Холод и жар благородства
Обманутого легковерца.


Явилась женщина ко мне.

Явилась женщина ко мне
На берегу у вод искристых.
Я размышлял среди камней,
Искал неотвратимых истин,

Не красотой она плыла,
Не юностью она сквозила,
Она реальностью была,
И преимуществами зрима.

Она была совсем другой,
Не мной, не жаждой и не вещью,
Прибоя пенистой волной,
И птицей величаво вещей.


С утра и к женщине.

С утра, и к женщине, вполне,
Одна из тех загадок в мире,
Когда не истина в вине,
Само вино в твоем разливе.

Она - опасность и игра,
И возбуждающая похоть,
И, предназначенный сгорать,
Не прячься с чувством одиноким.

Твоя война, твоя вина,
Любовь и ненависть прекрасны,
Любая жертва не цена
На карте искушений страстных.

Но покоренному - не быть,
Не подчиняться, но владеть,
Неси для женщины цветы,
Но прихвати с собою плеть.


Не преступи.

Не преступи черту, не преступи,
Когда тебе зачем-то приоткрыли
Святую дверь возвышенной любви,
Позвав в полет на неумелых крыльях.

Забудь о прошлом, вверься, как дитя,
Наивность и неопытность прощая,
В объятья неизвестности летя,
Дозволенных границ не нарушая.

Не возомни, ни больше, чем ты есть,
Удачи поворот тебе дарован,
Завистников гони тупую лесть,
Ты лучше и ответственней другого.

Комментариев нет: