01.11.2010

Не Михалков я и не Быков.

Нет, брошюру Михалкова я не читала, и после сегодняшнего "Поединка" на ТВ уж точно не буду. Мало того, и Быкова не буду читать, хотя собиралась на досуге. Имею я право просто сказать свое мнение, что это "мое" мнение никогда никого не заинтересует, потому как я не Михалков и не Быков. А Соловьев почти как Кашперовский, постарел, располнел, прикрылся в черное. Тоже на мистику потянуло.
Басня вспомнилась, один в облака, другой в историю, в традиции, а вот третьих Соловьев просто не нашел, щук в море, чтоб карась не дремал. Много было таких, которые пытались разбудить этих самых карасей, уж чем только не приманывали, и вольной грамотой, и образованием, только эти щуки волками оказались, все равно на Европу смотрят и убегают.
Как всем хочется иметь "свои корни", а вернее "пустить" эти корни в совершенно чужой и непонятной для них среде, названной Россией. Как хочется предстать этакими мессиями и позвать к идеалам людей, которые кроме водки, соленого огурца и пьяной бабы по субботам ничего больше не видели и не хотят видеть в своем отечестве. И имеют на это полное право.
Собственно, я этот поворот предвидела 20 лет назад, когда все начиналось. Разгребут, думала, все рудники, нефть, алмазы, а потом за народ возьмутся, в кафтаны переоденут, ермолку набекрень и в конюшню, традиции возрождать. Вроде бы и вперед смотрим, в будущее лицом повернуты, а все задом пятимся по рачьи, в знакомое, в выстраданное и потому в родное крепостное право, с царями и помещиками, гренадерами и тайной канцелярией.
Вот только со щуками не выяснили, с каких морей они в наше болото заходят и что им от нас надо.

Комментариев нет: