01.11.2010

Лет десять мне не приходило в голову.

Днем было немного солнышка между серыми тяжелыми тучами, и детская площадка напротив моего дома была переполнена взвизгивающим и усердно утверждающим себя персоналом. Мальчик лет четырех предлагал девочке "летать", а сам вместо крыльев воображал противоборство с соперником. Девочка взмахивала руками, но почему-то кружилась, и обоих не смущало то, что полетами назвать это было сложно. Им хотелось просто двигаться, и при том на виду друг у друга.
И я вот тоже, лет до десяти мне даже не приходило в голову, что девочки от мальчиков должны чем-то отличаться, кроме своей произвольной программы, и что в будущем у нас будут совершенно не сравнимые роли и обязанности, и что женское существование более зависимое от времени и от них, от этих еще пока летающих по детской площадке мальчиков.
Наши ровесники от нас явно отставали в дошкольном и в начальном школьном воспитании, и мы светились в лучах удачи, не подозревая, что ими в конце концов будет взят реванш, и нас отбросит далеко за пределы логики, памяти, силы и умения. Что мы скоро, вот-вот стукнемся о стену разделения полов и ощутим униженность от своего несовершенства быть похожими на них. И что нам придется осваивать неизвестную до толе науку обольщения, обучаться хитростям привлекать внимание и добиваться хотя и маленьких в сущности, но побед, чтобы сдерживать их полеты и улеты.
Такой методикой овладевали единицы, а большинство оставалось верными детским принципам равноправия и не хотело отдавать когда-то хорошо освоенных позиций. Большинство женщин оставалось незамужними, или одинокими матерями. А мужчины, уверившись в свое приоритетное положение, наслаждались ничем не сдерживаемой свободой, и даже не задумывались, а так ли оно необходимо, это женское самолюбие и мужское превосходство среди людей, чтобы жить и называться счастливыми.

Комментариев нет: