28.07.2011

Не знаю. что на меня нашло.

Меня эти верующие забавляют. Погода хорошая, даже тепло для первого летнего дня.
Перед нами обмелевший залив, так и хочется сказать, Сестрорецкий, чистый, но абсолютно не уютный, громадный пустой пляж и случайно подобравшаяся компания еще не совсем старых, бодреньких пенсионеров.
- Ну-ка, ну-ка, расскажите мне о первородном грехе. Не знаю, что на меня нашло, что решила поддержать религиозную тему. Обычно стараюсь обходить стороной и помалкивать, ну верит человек, это же хорошо. Только вот почему-то не понимает, во что он верит, или чему верит. Тут ведь полно смыслов.
Смешно смотреть, как еще не обмякший и, видимо, в прошлом ловелас, с внушительным крестом на длинной двойной золотой цепочке, со школьной старательностью пересказывает мне библейский миф об Адаме и Еве.
- Так в чем грех, ребенок только что родился, почему он грешный? Дался им этот первородный грех. Но на полном серьезе этот, наполовину обнаженный, я назову его Адамом, рассказывает мне сказку о сорванном яблоке с дерева познания.
- Но это же аллегория, не выдерживаю я, Ева. Адам по профессии судовой механик, литературное творчество для него забытая не осуществимая, но мечта, а тут ведь так просто, не послушались и наелись этих самых яблок с дерева познания. А я-то думаю, чего это по весне так яблок хочется.
- Давайте так: они познали друг друга. Смотрю, мой Адам как ребенок, оторопел даже, он так и думал, что дети нарушили отцовский запрет, за что и были изгнаны из рая.
Не такая уж старая эта библия, думаю, родственные связи были запрещены еще в племенных языческих образованиях, непререкаемое табу. Библия могла содержать, чтобы передавать будущим поколениям, те существующие в то время нравственные положения, интерпретируя их в различных фантастических раскрасках.
Тут до ловеласа наконец доходит, что брат переспал с сестрой, это и есть первородный грех. Он просто сражен, но не самим действием брата по отношению к сестре, а своей хорошо сохранившейся наивностью.
-А греха-то ведь нет, подливаю я масла в огонь библейского познания. А вот так, нет его, потому что нет кровосмешения, табу не распространяется на глиняных кукол, Адама и Еву, которых просто вылепили и каким-то образом оживили, словно эмоциональных взбунтовавшихся киберов.
- Как же ты читал и не прочитал, что не рождены они матерью, а созданы одним творцом-отцом-одиночкой. Адам даже привстал от напряжения извилин.
- Выходит, и греха на нас нет?
- И каяться нам не в чем, добавляю я. И наказывать нас не за что. Вот ведь что получается с этой верой.
- А то что крест на себе носишь, лукавишь значит, не положил ты на себя крест еще, раз загораешь тут на пляже, солнце ловишь и женщин молоденьких в упор рассматриваешь. Не знаю, снимет ли он крест свой следующий раз, как я сказала ему, думаю что снимет, если этот раз еще будет, не следует себя хоронить раньше времени.

Комментариев нет: