15.06.2011

Береги меня, мой берег, береги.

Увези по рани к морю.

Ну, давай, поэт, возьми
Из угла подрамник новый,
И мольберт твоей весны
Будет солнцем разлинован,

Распакуй коробку красок,
Чуть нежнее голубого,
Раствори кедровым маслом
Просыпающийся город,

Увези по рани к морю,
Вдруг разбуженному шумом,
Сосен выцветшие кроны
Освежи от зимних шуток,

Оглуши нарывом почек
Ломкость ветреной осины,
И портрет почти закончен,
Получилось, как просили.


Я жив еще.

Я жив ещё, простите мне,
Что долгий день прошел,
Что вечер сумраком темнеть
Не стал вдали ещё,

Что луг сырой и леса тень
Длинней высоких гор,
Я жив, не спрашивай, зачем,
Хотя бы - для чего.

Смеётся утренней росе
Печаль насмешкой рыб,
Не верьте тем, кто о себе
Так много говорит,

Я славу, женщину и жизнь
Не мог никак понять,
Но я свободой дорожил,
Как ярким светом дня.


***

Не жди даров от мерзкой непогоды,
Когда растает залежалый снег,
И встрепенется укрощенный город,
И солнце всем напомнит о себе,

Заветренным в дворовых переходах,
Дыша весенней небылью сквозной,
Не верь, не думай, не уходит холод,
Он остается с вечной мерзлотой.

И не ищи безветренных местечек,
Где лучик задержался между стен,
Не рад он долгожданной встрече,
И нет для нас хороших новостей.


Симфония весны.

Пошла листва свободно, повсеместно,
Не прячась от простуженных ветров,
Разбуженная оторопью треска,
Исторгнутого вечностью стволов,

Пестрят живым усидчивым рисунком
Воздушные апрельские холсты,
И ширится, озвученная в струнах,
Бессмертная симфония весны.

И разные, но равные аккорды
Откуда-то гремят из пустоты,
Нас оглушая поступью природы,
Даря вокруг надежды и цветы.


Не заденет оставленным домом.

Так и жду все какого-то чуда,
А оно не вершиться само,
Игнорирует нас почему-то,
Даже этой мятежной весной,

Ничего не подарит вдогонку,
Не напомнит никак о себе,
Не заденет оставленным домом,
Чтобы где-то когда-то осесть.

Все какие-то дали и смыслы,
Постоянства врожденный испуг,
Осужден и впоследствии выслан,
И обрублен единственный сук.

Романтичностью сыты по горло,
Сожалеть не приучены вскользь,
Расставались и смело, и гордо,
А вот встретиться не довелось


Гореть свободой сложно в интернете.

Однажды как-то Пушкина спросили
Чем для него явился интернет,
Ему со славой внутренней в России
Не лишним был международный свет.

Изнеженный от царственной опеки,
Хранил порывов высоту и честь,
А тут его никто и не заметил,
Ну разве что услужливый Дантес.

Напрасно в предвкушении дуэли
Поэт наш чистил острые клинки,
Дантес был модератором не деле,
Нажал и стер его великие стихи.

Не осознав всей ценности поэта,
Лишил отчизну доблести такой,
Гореть свободой сложно в интернете
Противника не видишь под рукой.

***
Что Пушкин нам в слезах горючих,
В пиитской немощи своей,
Воспевший доброту наручников,
Законов мудрых фарисей.

Страдал ли он, или лукавил,
Или был просто графоман,
Как дядя самых честных правил
Узрел в политике обман,

Но совершенно не готовый
Укрыться в праведности лжи,
В законах видел он основу,
Чтобы преступность сокрушить.


Стихи о любви.

***
Ты говоришь мне про любовь,
Но оглянись и не увидишь,
Она там где-то, за тобой,
Неясной зависти подкидыш.

Скользит и падает из рук,
И непонятливостью грузит,
То прячась, высветится вдруг,
То до конца затянет узел.

Строптивость сменится на плен
А ярость обернется нежной,
И пульсу возбужденных вен
Сопротивляться бесполезно.

Ты в этот миг остановись,
И не спеши назвать любовью
Той вечной похоти каприз,
Чтоб расстрелять в нее обойму.

***
Ты не придешь, я тоже не приду,
Заснеженный перрон, пустая электричка,
Я не метнусь к немытому окну,
Не прислонюсь к наклеенной табличке.

Пусть машинист проверит тормоза,
Предупредит единожды и длинно,
Качнет состав для верности назад
И поплывет в завьюженности зимней.

Сомкнутся параллельности пути
И заблестят легированной сталью,
Такого не нашла себе, как ты,
И ты был неразборчивым в свиданьях.

***
В океане слов ты нашел стихи,
И принес их мне, приоткрыв себя,
Я читаю в них о тебе, прости,
То, что понял ты, я хочу понять.

В океане лиц я тебя нашла,
Уловив едва чуть заметный след,
В тесноте тревог, где живет душа,
Чтобы код любви ей послать в ответ.

В океане тьмы заалела нить
Только наших глаз, только наших рук,
Значит, можно плыть, значит, надо жить,
Даже если темно вокруг.

***
Я больше любить не могу,
Пустые знакомства и лица
Мелькают и мимо бегут,
А чувствам не возродиться.

Любить - это значит искать
Вчерашней романтики планы,
Где вместо надежды тоска
Меня непременно обманет.

Любить - это значит гореть,
И ждать непонятного счастья,
Снимать в бесполезной игре
Козырную пруху по масти.

Давно я уже не игрок,
И чуждый любовных затей,
Везущий на кладбище гроб,
Ямщик, не гони лошадей.

***
Я отказалась от любви,
Ты скажешь, дура,
Я отказалась от игры,
Возьму натурой,

Сорву приличия без слов,
Размажу краски,
Уйду по берегу босой
Вдвоем с Пегасом,

Я уплыву в ночную топь
И в лунный вихрь,
Не успокоиться, а чтоб
Прорваться криком,

И разбежаться по углам
Пустой Вселенной,
Чтобы увериться, могла
Пропасть бесследно.

***
Ты не надейся, я не твой,
Давай расстанемся друзьями,
Тебе сидеть весь век одной,
А мне на кладбище развалин,

Нет, мне коня не подведут,
И не его дорога взмылит,
Листвой осенней опаду,
Зимой заснеженной застыну,

Надежду робкую сожгу,
И замолчу на той чужбине,
Где сны о прошлом берегут,
И забывают все обиды.

***
Девка, противно и тошно,
Лезет, кричит, суетится,
Дура с инстинктами кошки,
Задуманная, как царица,

Вещица, простая дешевка,
Без титулов, чина и чести,
Сама в состоянии шока
От этих древнейших профессий,

А хочется, чтобы потише,
А хочется, чтобы скромнее,
Юноша девушку ищет,
Богиню ищет, Венеру,

Ищет святую природу
Таинств любви, материнства,
Словно высокую пробу
Грез молодого Париса.

Чтобы к ногам превосходства
Бросить знамена и сердце,
Холод и жар благородства
Обманутого легковерца.

***
С утра, и к женщине, вполне,
Одна из тех загадок в мире,
Когда не истина в вине,
Само вино в твоем разливе.

Твоя война, твоя вина,
Любовь и ненависть прекрасны,
Любая жертва не цена
На карте искушений страстных.

Но покоренному - не быть,
Не подчиняться, но владеть,
Неси для женщины цветы,
Но прихвати с собою плеть.


Я видела белую чайку.

Я видела белую чайку,
Большую белую чайку,
Больше, намного больше,
Тех, что сидели рядом.
Откуда она, случайно ли,
Или в каком отчаянии,
Ветру, мне показалось,
Только была и рада.

Как она воспарила
Над тенью унылой суши,
Грацией закружила,
Кругом прошла почетным,
Берегом и заливом,
Сосен едва коснувшись,
Уверенно и красиво,
Крыльями только черными.


Отлив.

Купаться холодно, отливом
Морское обнажило дно,
И камни мерзнут сиротливо,
Лишившись матери родной.

Вода всегда уходит тихо,
Зато приходит, как война,
И замирает в сонных бликах
Еще сердитая волна.

И непрогретые глубины
Пугают летней синевой,
И август кажется бессильным
Июльский обнаружить зной,

Идут, сгущаются отвесно,
Чернеют ветром облака,
И ждут от осени известий
О наступлении врага.

Берег.

Прихожу к тебе, как на свиданье,
Ты мне рад и ластишься, как зверь.
И прощаешь, осуждая втайне
Грех моих ошибок и потерь.

Мне тебя так часто не хватало,
В дни, когда недавняя любовь
Стала тем уже ненужным хламом,
Что на берег выбросил прибой.

В дни, когда осенних ветров нити
Не собрать в единый толстый жгут,
Ухожу в простор твоих укрытий,
И надеюсь, что меня там ждут.

Мы с тобой давно-давно знакомы,
Эхом дюн приветствуешь шаги,
Ты телохранитель мой в законе,
Береги меня, мой берег, береги.


Летнее.

Что-то потянуло северной прохладой,
Чайки раскричались, им садиться надо,
Тучищи все ниже, крадучись свисают,
Тяжестью своею напуганные сами.

Где-то громыхнуло в темноте за лесом,
По макушкам сосен децибельным треском,
Капнуло на руку, может быть, смолою,
Говорят, при грозах разбивает хвою.


Они тут прописались на века.

У берега есть важности деталь,
Не те его ландшафты видовые,
А те, кто там способен обитать,
И выживать без радужных идиллий.

Песок и камни, редкая волна
Перевернет с испугу дно морское,
В который раз решится не понять,
Что кончились запасы все съестного.

И чайки спят, что бестолку летать,
Скорее человек гуляющий покормит,
Но не успеть открыть бывает рта,
Как стаи на дележ слетаются вороньи.

Они тут прописались на века,
На редкость несговорчивые птицы,
Весь день неподражаемый вокал
Над берегом прерывисто басится.

И будет ли

Когда стоишь, к волне оборотясь,
И видишь, где-то там она вздымает,
Огромным валом гонит на тебя
Твою несостоятельную малость,

Ты всё ещё стоишь, вокруг любя
Простора горизонт необозримый,
Прикованным, не чувствуешь гвоздя
Опасности, восторгами пронзимый.

Ты не готов последствий оценить,
И будущих потерь невосполнимость,
Кричат ли поглощенные пловцы
Уже на сваях их ковчегов мнимых,

И будет ли опорой в реве волн
Когда вокруг разруха и сомненья,
Невозмутимости твоей удобный челн,
Притворства независимости смелой.

Комментариев нет: